Задачи:
1. Распространить положительный опыт игры в шахматы детей дошкольного возраста среди родительской общественности детского сада.
2. Активизировать сотрудничество с родителями в области шахматного образования посредством применения дистанционных образовательных технологий.
3. Обеспечить методическую помощь родителям по обучению игры в шахматы с детьми в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
- объединение родительского сообщества детского сада в единое целое;
- расширение социального партнерства среди родителей посредством популяризации интеллектуальных игр, в частности игры в шахматы, через применение дистанционных образовательных технологий;
- развитие интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника, раскрытие его склонностей к интеллектуальным играм;
- выявление, поддержка одаренных детей, реализация их способностей и талантов.
Состав участников проекта:
1. Дети от 5 до 7 лет
2. Родители
3. Педагоги детского сада
Механизм реализации проекта:
1. Проведение ежегодных турниров по шахматам для детей и родителей.
2. Проведение обучающих мастер-классов по шахматам для родителей.
3. Информирование о проекте «Папа, мама, я – интеллектуальная семья» на сайте МАОУ, социальных сетях, интернет-площадках.
Одной из ключевых задач модернизации системы образования является поиск, апробация и интеграция в образовательный процесс направлений, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.
Шахматы влияют на развитие у детей таких качеств, как: внимание, воображение, мышление, память, усидчивость.
Проект ответственных родителей «Папа, мама, я – интеллектуальная семья!» МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень) направлен на расширение проектной деятельности детского сада «Юный шахматист» в рамках городского проекта «Здоровый дошкольник».
Детский сад, работая над своим проектом с 2019 года, начал организацию предметно-развивающей среды в этом направлении и привлекал родителей к посильной помощи через сборы макулатуры, вторсырья. Дети с удовольствием несли макулатуру, собирали заботливо пластиковые крышки дома, зная их предназначение для общего дела. Организованные выставки поделок своими руками очень радуют детей, они с гордостью несут свои шахматные творения, которые украшают кабинет, где занимаются шахматами.
Начиная с внутренних мероприятий, в МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень) систематически проводятся турниры по шахматам «Юный шахматист», а также командно-личные соревнования с участием родителей.
Идея проекта ответственных родителей: «Папа, мама, я – интеллектуальная семья!» - сплотить членов семьи общим интеллектуальным занятием дома - игрой в шахматы. В связи с этим возникла идея вовлечения взрослых игрой в шахматы дома.
Детский сад показывает родителям значение игры в шахматы для развития способностей детей через их успехи, интеллектуальную активность, эмоциональный заряд, привлекает к совместным турнирам, нацеливает играющих в шахматы пап разыгрывать партии дома. Родители, в хорошем смысле слова, удивлены развитию мастерства игры в шахматы своих детей, а дети, в детском саду гордо делятся впечатлениями, кто кого обыграл: папа маму или он сам папу.
В связи с пандемией, на всем протяжении этого времени, детский сад, посредством применения дистанционных технологий, оказывает методическую помощь родителям по обучению игры в шахматы с детьми в домашних условиях. Игра в шахматы в семейном кругу способствует желанию проводить вечера вместе, общаться, радоваться победам друг друга. А это и есть счастье - быть семьей.
В перспективе развития родительского проекта до конца 2022 года планируется разнообразить интеллектуальную деятельность в домашних условиях такими видами деятельности, как:
Надеемся, перспектива проекта достигнет нового подъема творческого семейного вдохновения средствами совместной деятельности, центром которой выступает – ребенок, который чувствует поддержку папы и мамы в своем развитии. В этом и заключается ценность семейных отношений.
С уверенностью можно констатировать, что популяризация интеллектуальных игр, в частности игры в шахматы, способствует реализации личностно – ориентированного развития дошкольника, его интеллектуальных способностей, индивидуальному подходу к каждому ребенку, поиску нетрадиционных путей взаимодействия с семьей.