«Моя роль в современном образовании»
Пребывая в постоянном желании творить, созидать, учить, педагог многогранно и трепетно взращивает в душе своей мысли о важном – том великом и бессмертном, что может подарить он детям. Ценность этого дара невозможно измерить, но возможно дать ему жизнь. Жизнь нравственную, благодетельную.
Необъятная страна, наш самый надежный и мудрый родитель, она... Россия, ты даровала нам незабвенное право воспитывать в юных сердцах величие, проявляющееся в желании любить тебя, чтить, ценить и оберегать культуру твою, робко и гордо перелистывать страницы твоей многовековой истории. Нашей истории по праву. С самого раннего детства и до последнего дня в душе не угаснет это светлое чувство, эта вера в тебя, эта безусловная преданность. Учитель – гражданин, патриот, подвиг которого должен быть заключен в воспитании в сердцах детей безмерного уважения и любви по отношению к своему Отечеству, к нашим предкам и их подвигам.
Воспитание гражданина – та великая мера ответственности, долг и участь современного педагога, его предназначение, его счастье и отрада. Обращение к памяти – верный и нравственный путь к сотворению достойного гражданина. Память семьи, народа, государства – это великие подвиги, отмеченные славой и милосердием на страницах всемирной истории.
Неумолимо уходят вдаль страшные военные годы, но не уходит горечь воспоминаний о них, поэтому на моих уроках рефреном сквозят мысли о важном, историческом, эпохальном: Великая Отечественная война, ее герои и судьбы, величайшие полководцы и правители, солдаты и люди труда. Патриотизм – это особое искусство, заключающееся не только в умении любить свое государство, но и помнить его историю. Терпкая и неуемная печаль, роняющая слезы памяти в наших душах, всеобщая боль, скорбь – все это мы, педагоги, обязаны сохранить навеки. Ведь из горя и радости, счастья и верности сотканы воспоминания русского человека, которому некогда было даровано великое благо – жить ценой неизмеримых страданий.
Программа внеурочной деятельности: «Историческое просвещение»
Направление: духовно-нравственное, патриотическое
Вид деятельности: познавательная / проблемно-ценностное общение Класс: 6
Форма проведения занятия: регламентированная, структурированная дискуссия
Цель – формирование патриотического сознания обучающихся, увековечивание памяти юных героев, павших в борьбе за независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Материалы:
Программа внеурочной деятельности: «Историческое просвещение»
Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: познавательная / проблемно-ценностное общение
Класс: 2
Тема: «Герб семьи».
Форма проведения занятия: проектно-исследовательская деятельность
Цель – создание условий для проведения обучающимися содержательного досуга; расширение представлений, обобщение знаний детей о государственной символике, геральдике, блазонировании и негосударственных символах России.
Материалы: