Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 30 имени Героя Советского Союза Кравцова О.Т."
  • г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/3
  • +7 (863) 233-49-04 (приемная) https://t.me/schoolN30
  • school_30@bk.ru
Преподавателям
Cведения об образовательной организации

Наставничество


НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество-процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества;

                                форма взаимоотношений между учителем и учеником…

Наставничество осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив…». 

Педагогический энциклопедический словарь. 2012

Наставничество в школе играет ключевую роль в профессиональном развитии молодых учителей. Оно не только помогает новичкам адаптироваться к школьной среде, но и способствует обмену опытом и знаниями.

Кто организует? Наставники – педагоги со стажем, которые делятся своими наработками, помогая начинающим коллегам избегать типичные ошибки. Они становятся поддержкой в сложных ситуациях и наставляют на путь постоянного самосовершенствования.

Профессия педагога-наставника

Педагоги-наставники относятся к особой категории работников в структуре образования. Их задачи заключаются в обучении и дальнейшем сопровождении подопечного. Наставничество в школе подразумевает координацию и контроль выполняемых действий, обмен опытом с лидерами, совместную деятельность по развитию конкретного проекта.

Цель педагога-наставника состоит в профессиональном обучении и воспитании своего подопечного в определенном направлении: дисциплинарном, научном, проектном и иных. Наставничество в школе предполагает взаимосвязь, в которой участвуют начинающий педагог и опытный учитель, который координирует его действия, способствует дополнительному развитию сопутствующих навыков и черт личности.

К основным функциям и обязанностям педагога-наставника можно отнести следующие:

  • Общеразвивающая, которая предполагает углубленное преподавание знаний учащимся и подопечному лицу по конкретной тематике или предмету в целом.
  • Консультационная, необходимая для оказания содействия и необходимой координации действий начинающего учителя при реализации учебного плана.
  • Контролирующая, из которой следует регулирование деятельности подопечного лица, анализ и рекомендации по улучшению программы для подготовки качественного проекта.
  • Коммуникационная, достигается при установлении доверительных отношений между наставником и подопечным, которые способствуют повышению эффективности проекта или темы.
  • Методологическая и методическая, которая заключается в помощи при выборе методов для реализации намеченной цели, подборе информации и иных учебных инструментов.
  • Психологическая поддержка подопечных, включающая в себя создание здорового психологического климата в коллективе, установление контакта с подопечными, грамотную мотивацию.

Наставничество в школе формирует особую нишу в образовательной среде, где деятельность имеет в основе реальный педагогический опыт, лидерские способности и содействие развитию доверенной аудитории.

Педагог-наставник – это специалист, который, кроме классического обучения, выступает посредником в практической и научной деятельности. Опытный наставник личным примером показывает возможности для профессионального продвижения, помогает выстроить индивидуальный путь роста в профессии или в научной сфере.

Обязанности педагога-наставника

Присвоение квалификационной категории наставника накладывает на учителя ряд дополнительных обязанностей, связанных с наставнической работой. Новые правила прохождения аттестации подразумевают, что наличие наставнических категорий является поводом дифференцировать заработную плату. Соответственно, выполняя дополнительные обязанности, педагоги могут рассчитывать на прибавку к оплате труда.